разработки сценариев
Ягез әле, кызлар! (бәйге-уен)
Класс матур итеп бизәлә.
"8 МАРТ бәйрәме белән” дигән плакат, чәчәкләр, шарлар эленә.
Алып баручы. Хәерле көн кадерле укучылар, укытучылар, килгән кунаклар! Сезне бәйрәм белән чын күңелдән котлыйбыз! Һәрвакыт көләч йөзле, сау-сәламәт, бәхетле булыгыз!
Хор. "Бәйрәм бүген” (З. Минһаҗева).
Алып баручы. Хөрмәтле кунаклар, бүгенге бәйрәмне без бәйге-уен рәвешендә үткәрәбез. Хәзер кызларыбыз бирелгән кызыл һәм зәңгәр түгәрәкләрдән үзләре теләгәнен сайлап алалар. Кызыл түгәрәк алганнар бер якка, зәңгәр тугәрәкләр алганнар икенче якка тезелеп басалар, шулай итеп ике команда барлыкка килде.
Беренче тур. Һәр түгәрәк артына хәрефләр язылган, шушы хәрефләрне дөрес итеп төзеп һәр команда үз исемен таба ("Шатлык”, "Сөенеч” командалары).
Икенче тур шигырь юллары белән бәйле.
Мин сезгә танылган шагыйрьләребезнең шигырьләреннән өзекләр укырмын. Сез алрны дәвам итәрсез. Шигыйрьнең исемен, авторын әйрерсез. (Кайсы команда алдан әйтә.).
1. "Күгәрченнәр гөрләшәләр Язгы кояш нурында, ...” (Җ. Тәрҗеманов. "Иң матур җыр”)
2. "Әниләрнең бәйрәмендә Безнең өйдә бер гадәт: ...” (Г. Нәбиуллин. "Әти белән бергәләп”)
3. "И туган тел, и матур тел, Әткәм-әнкәмнең теле!...” (Г. Тукай. "Туган тел”)
4. " – Син яраткан иң матур сүз Нинди сүз, әйт, бәбкәем?...” (Н. Исәнбәт. "Иң матур сүз”)
5. "Әбием күзлек кия, Чәчләренә ак кунган. ...” (Г. Латыйп. "Минем әби”)
6. "Көннәр якты булсын өчен, Йокы татлы булсын өчен...” (Р. Миңнуллин. "Әни кирәк”)
Өченче тур "Тапкырлар бәйгесе” дип атала. Тыңлап карыйк әле, кайсы команда җавапларны күбрәк әйтер икән? (Табышмаклар әйтелә).
1. Һәркемдә дә бар. (Исем)
2. Күңелсезгә - юаныч, күңеллегә куаныч. (Җыр)
3. Ялгыз гына ашалмый, аннан башка эш бармый. (Тоз)
4. Үзе су, үзе каты. (Боз)
Дүртенче тур "Кем күбрәк?” дип атала. Кайсы команда өч иҗекле кызлар исемен күбрәк әйтер икән? "Шатлык” командасы өчен исемдәге икенче иҗек "-ли-”, ә "Сөенеч” командасы өчен бу иҗек "-фи-” булсын.
Бишенче тур. Ә хәзер һәр командага берәр йомгак бирелә. Кайсы команда йомгакны кирегә беренче булып чорнап бетерә - шул команда бу турда җиңүче була.
Алтынчы тур - капитаннар өчен "Рәссамнар” бәйгесе. Сезгә, күзләрне бәйләгән килеш, тактада вазадагы чәчәкләр рәсемен ясарга кирәк. Кайсыгызныкы матуррак булыр икән? (Бу эш билгеләнгән вакыт эчендә үткәрелә). Җиденче тур "матурлык” сүзенә бәйле. Бирелгән вакыт эчендә, әлеге сүздәге хәрефләрне кулланып, кайсы команда күбрәк сүз төзи алыр икән? (Мәсәлән:мал, урак, тамыр һ.б.)
Сигезенче тур. Гомер буе ашлы-сулы яшәүнең сере изге йолаларыбызның үтәлүеннән түгелме соң? Кайсы команда татар халык ашларын күбрәк белер икән? (бу биремне бирелгән вакыт эчендә телдән яки язма рәвештә үтәргә мөмкин.)
Тугызынчы тур. Әниләр бәйрәме чәчәксез үтми. Шул уңайдан чәчәк исемнәрен искә төшерик әле. Кайсы команда чәчәк исемнәрен күбрәк әйтә?
Әкрен генә көй ишетелә. Җиңүче команда билгеләнә. Бүләкләр тапшырыла.
Внеклассное мероприятие по французскому языку, 8 класс
Дата и время проведения: январь 2010 Место проведения: МОУ «Кильдебякская средняя общеобразовательная школа» Название: Chanson française Тема:Patricia Kaas "Mon mec à moi” Форма проведения: работа с песней (выполнение различных заданий по этой песне, прослушивание песни и ее исполнение) Цели и задачи: 1) Повышение интереса учащихся к предмету «Французский язык». 2) Развитие индивидуальных (интеллектуальных и коммуникативных) способностей учащихся. 3) Творческое использование языкового материала по данной теме, создание игровой ситуации с целью стимулирования употребления усвоенных лексических единиц в свободной речи. 4) Развитие у учащихся умения общаться друг с другом при организации и проведении внеклассного мероприятия. 5) Дать возможность каждому учащемуся реализовать свои возможности.
Оборудование: кабинет информатики, аудиокассета с записями французских песен, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Учебно-методические пособия: учебник «Objectif»: Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко. – М.: Просвещение, 2001; книга для учителя к учебнику французского языка, учебник «Mon guide de français»: С.П. Золотницкая. – М.: Просвещение, 1993. Выбор темы мероприятия обусловлен спецификой учебного материала. Форма проведения мероприятия выбрана с учетом возрастных особенностей учащихся: участие во внеклассном мероприятии дает возможность ученикам продемонстрировать свои способности и знания по данной теме, выходящие за рамки школьной программы; показать уровень своей адаптированности к коллективным формам деятельности, а также способность к самооценке, к оценке своих товарищей и коллективной работы.
Ход мероприятия: Bonjour, mes amis. Aujourd’hui notre leçon est consacrée à la chanson française. Vous savez que la vie musicale française n’est pas complète sans la chanson. La chanson française c’est toute une époque de la vie musicale. La chanson française a toujours reflété l’époque. Elle a une longue et riche tradition: les poèmes des Trouvères et des Troubadours du Moyen Age, la Marseillaise, la Carmagnole, les chansons patriotiques de l’époque de la Résistance. La chanson française a toujours eu une résonance énorme dans le coeur du peuple. La chanson appartient au peuple. Les chanteurs français les plus connus sont: Edith Piaf, reine de la chanson parisienne moderne; G. Brassens, poète, compositeur et interprète célèbre. Les chanteurs les plus connus et aimés à présent sont: Maurice Chevalier, Yves Montand, Jacques Brel, Charles Aznavour, Mireille Mathieu, Patricia Kaas. Et vous, quels chanteurs français connaissez-vous. Qui veut commencer? Учащиеся представляют небольшую информацию об известных им французских певцах. A Paris et dans les autres villes de France il y a beaucoup de chanteurs et musiciens qui donnent leurs concerts dans les rues, sur les places et dans le métro. Les concerts donnés par les groupes de musiciens, par un seul chanteur ou un groupe vocal font partie intégrante de la vie de Paris. Les jeunes chanteurs et musiciens gagnent leur vie en donnant les concerts improvisés, en jouant et chantant dans les lieux publics de Paris, dans les rues et les plus grandes stations du métro. Chanteurs à la guitare, violonistes, flûtistes, accordéonistes, groupes vocaux accompagnent le voyageur qui passe. Bien sûr, vous connaissez une célèbre chanteuse française Patricia Kaas, n’est-ce pas? Patricia Kaas est une belle blonde romantique aux yeux bleus. Elle est née en 1967, en Lorraine. Son père est mineur. Elle a commencé à chanter à huit ans, elle ne peut pas vivre sans chanson. Elle chante en français, en anglais et en allemand. Elle a chanté avec des artistes célèbres: Charles Aznavour, Yves Montand. Pour être en forme, elle fait du sport et de la danse. Chaque concert de cette artiste est un beau spectacle.
Bon, maintenant vous devez remplir un questionnaire suivant. Vedette de la chanson française Nom:_________________________ Prénom:_______________________ Date de naissance (âge):___________ Lieu de naissance:________________ Taille:_________________________ Yeux:__________________________ Cheveux:_______________________ Elle aime:_______________________ Profession:______________________ Caractéristique:__________________
Aujourd’hui nous allons prendre connaissance de la chanson de Patricia Kaas "Mon mec à moi”. Avant d’écouter cette chanson je vous propose de faire quelques tâches. 1) Le remplissage de la structure vide (Заполнение схемы песни). Учащимся раздаются слова песни, расположенные в беспорядке (текст песни разрезается на фразы и смысловые части). Учащиеся сначала составляют припев песни, затем пытаются восстановить текст куплета. Результаты сравниваются и обсуждаются. 2) Le repérage des personnes.Учащимся предлагается найти все местоимения в тексте и сказать, каких персонажей они заменяют. 3) Les regroupements lexicaux. Учащимся предлагается найти лексику, относящуюся к теме любовь, грусть, разочарование. 4) Le lexique éparpillé. Учащимся предлагается таблица с лексикой, классифицированной по грамматическим категориям. Таблицу необходимо заполнить, используя предложенные слова.
Adverbes et prépositions Pronoms possessifs et personnels Substantifs Articles Adjectifs Verbes
Каждая строфа может быть представлена в виде таблицы с пустыми клетками, которые нужно заполнить.
il joue avec coeur il triche ma vie il dit des menteurs et moi crois ce qu’il m’dit les qu’ il me chante rêves qu’il fait deux c’est comme les menthe ça fait du bien quand pleut je m’ raconte histoires en écoutant sa c’est pas vrai ces mais j’y crois
5) La recherche des mots inconnus (поиск незнакомых слов). Учащимся раздаются листочки с текстом песни и просят сначала найти все знакомые им слова. Затем учитель просит найти незнакомые слова. Они выписываются на доску, и учащимся предлагается, исходя из контекста, дать им адекватные объяснения. После выполнения этих заданий учитель предлагает прослушать песню Патрисии Каас «Mon mec à moi». В конце мероприятия учитель предлагает всем вместе спеть эту песню.
Выводы: Данного мероприятие проводилось в рамка недели французского языка. Во время проведения мероприятия была обеспечена активная позиция школьников, их самостоятельность и инициатива. В период подготовки удалось сформировать у обучающихся чувство взаимопонимания, коллективного сотворчества, положительного эмоционального отношения к совместной деятельности и к изучаемому языку. Своевременность проведения данного мероприятия заключается в том, что оно способствовало повышению мотивации учащихся к овладению французским языком, совершенствованию умения использовать полученные знания в общении. В программе данного мероприятия представлены также такие виды деятельности как трудовая, игровая, познавательная. Характер взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик» складывался во время проведения мероприятия на хорошем деловом и высоком эмоциональном уровне.
Поставленные цели были достигнуты. Мероприятие оказало важное воспитательное, развивающее и общеобразовательное воздействие на учащихся.
Приложение
il joue avec coeur il triche ma vie il dit des menteurs et moi crois ce qu’il m’dit les qu’ il me chante rêves qu’il fait deux c’est comme les menthe ça fait du bien quand pleut je m’ raconte histoires en écoutant sa c’est pas vrai ces mais j’y crois
Adverbes et prépositions Pronoms possessifs et personnels Substantifs Articles Adjectifs Verbes il joue avec mon coeur
il triche avec ma vie
il dit des mots menteurs
et moi je crois tout c’qu’il m’dit
les chansons qu’il me chante
les rêves qu’il fait pour deux
c’est comme les bonbons menthe
ça fait du bien quand il pleut
je m’raconte des histories
en écoutant sa voix
c’est pas vrai ces histores
mais moi j’y crois.
Mon mec à moi
Il me parle d’aventures
Et quand il brille dans ses yeux
Je pourrai y passer la nuit
Il parle d’amour, comme il parle des voitures
Et moi je suis où il veut
Tellement je crois tout c’qu’il m’dit
Oui, mon mec à moi.
Patricia Kaas "Mon mec à moi”
Il joue avec mon coeur Il triche avec ma vie Il dit des mots menteurs Et moi je crois tout c’qu’il m’dit Les chansons qu’il me chante Les rêves qu’il fait pour deux C’est comme les bonbons menthe Ça fait du bien quand il pleut Je m’raconte des histories En écoutant sa voix C’est pas vrai ces histories Mais moi j’y crois
Mon mec à moi Il me parle d’aventures Et quand il brille dans ses yeux Je pourrai y passer la nuit Il parle d’amour, comme il parle des voitures Et moi, je suis où il veut Tellement je crois tout c’qu’il m’dit O o ,oui, mon mec à moi.
Vedette de la chanson française (à remplir par les élèves )
Nom:_________________________ Prénom:_______________________ Date de naissance (age):___________ Lieu de naissance:________________ Taille:_________________________ Yeux:__________________________ Cheveux:_______________________ Elle aime:_______________________ Profession:______________________ Caractéristique:__________________
Vedette de la chanson française (à remplir par les élèves) Nom:_________________________ Prénom:_______________________ Date de naissance (âge):___________ Lieu de naissance:________________ Taille:_________________________ Yeux:__________________________ Cheveux:_______________________ Elle aime:_______________________ Profession:______________________ Caractéristique:__________________
|